Когда выгодно устанавливать ГБО на автомобиль

Большой скачок цен на бензин, когда выгодней стало ездить на общественном транспорте или просто ходить пешком, чем кататься на собственном автомобиле, заставляет многих водителей задуматься о вопросе перехода на установку газобаллонного оборудования, ГБО. Поэтому рассмотрим моменты, при которых переход на ГБО выгоден, а в каких случаях этого лучше не делать.

ГБО в автомобиле

ГБО

Прежде отметим, что современные технологии позволяют перевести на газ практически каждый автомобиль с бензиновым двигателем, кроме владельцев легковых автомобилей с дизельным двигателем, так как на такую машину ГБО не устанавливается. Во всех остальных случаях нет никаких ограничений, но такой выбор будет оправдан только в том случае, если авто за месяц проезжает больше 1500 км. При этом важно также учесть и расход газа. В идеале это должно быть 10-12 л на 100 км. Расход газа зависит от регулярности технического обслуживания ГБО и чистоты воздушного фильтра.

Установка ГБО на авто

Специалисты не рекомендуют устанавливать ГБО на автомобили с маленьким объёмом двигателя, так как в таком случае будет страдать динамичность машины, и экономии большой не получится. Не выгодно ГБО и собственникам новых авто: машина просто лишается фирменной гарантии, или владельцам маленьких автомобилей, так как придётся расстаться с багажным отделением.

Маленький багажник

Цена ГБО

Цена вопроса такого оборудования зависит от типа установки и автомобиля, на который оно будет устанавливаться. Чем проще система питания авто, тем дешевле обойдётся установка ГБО. В среднем для иномарок – 500-800 $. Купить новое авто с заводским ГБО на отечественном авторынке практически невозможно. К тому же, как правило цена автомобиля с ГБО с завода будет стоит на 5-7 % больше, чем аналогичная модель, но только с бензиновым двигателем. Но на этом ваши расходы не заканчиваются, так как после перевода машины на газ, необходимо будет поменять регистрационные документы на автомобиль, и будьте готовы к тому, что придётся провести ещё и диагностику ГБО.

Оформление документов

Недостатки ГБО

И, анализируя главные недостатки ГБО, можно сказать следующее:

дороговизна оборудования, но она отбивается при активной эксплуатации автомобиля уже через полгода;
прекращение гарантии от производителя, если ГБО устанавливается на новое авто;
жёсткие правила эксплуатации. В холодное время автомобиль необходимо будет прогревать бензином, и чаще, чем при езде на бензине, менять воздушный фильтр. ГБО очень чувствительно к чистоте воздушного фильтра: на каждые 5 тыс. км необходима смена фильтра;
«съедается» пространство багажника;
не такой большой ассортимент заправок, где можно заправиться газом.

Замена воздушного фильтра

Впрочем, если авто пробегает 1500-2000 км в месяц, оно не новое, не относится к классу «элит», то инвестиция в ГБО – это хорошее вложение, так как при активной эксплуатации автомобиля экономия на горючем достигает до 40%.

Заправка авто газом


   



Похожее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *